Ученые впервые наблюдали уничтожение галактик из-за черных дыр

Видео
Ученые впервые наблюдали уничтожение галактик из-за черных дыр Черные дыры мешают звездообразованию © 1zoom.ru
Мощный ветер, образованный черными дырами, выгоняет из центра галактики газопылевые облака, которые служат основным материалом звездообразования.

Астрофизики NASA получили возможность удалось наблюдать, как сверхмассивная черная дыра порождает мощный ветер, который изгоняет газ из галактики. Результаты исследований авторы опубликовали в журнале Nature и на сайте NASA.

В ходе наблюдения ученые установили, что наличие гигантской дыры в звездной системе приводит к возникновению сильных потоков частиц из ее аккреционного диска. Эти потоки могут разгоняться до около четверти скорости света, что в триллион раз превышающей энергию солнечного излучения. В результате образованный ветер выгоняет из центра галактики газопылевые облака, которые служат основным материалом звездообразования. Таким образом, из центральных областей галактики ежегодно удаляется материя массой около 800 солнц.

Подобный процесс зафиксирован учеными впервые, а полученные данные подтверждают теории о препятствии черных дыр звездообразованию в галактиках.

Подготовил/ла Лесь Димань