Ученые впервые изучили ДНК древних жителей Юго-Восточной Азии

19 мая, 15:30 Распечатать

Исследователи заявили о трех волнах миграции в регион.

Ученые проанализировали ДНК 18 древних жителей Юго-Восточной Азии © ScienceDaily

Ученые из Медицинской школы Гарварда  и Венского университета впервые провели полный анализ старейшей ДНК человека, который была обнаружена на территории Юго-Восточной Азии, и заявили о том, что было как минимум три волны миграции в регион на протяжении последних 50 тысяч лет, сообщает ScienceDaily.

В ходе исследования ученые проанализировали останки 18 человек, которые населяли этот регион в промежутке времени между 4100 и 1700 лет назад. В результате исследователи установили, что первая миграция произошла примерно 45 тысяч лет назад, тогда в регион пришли охотники-собиратели.

В неолит, около 4,5 тысяч лет назад,  регион пришли люди с территории Китая, которые развивали в регионе сельское хозяйство и смешивались с наследниками представителей первой волны. Последующая миграция охватывает бронзовый век и делится на несколько отдельных потоков. Так, новые переселенцы из Китая прибыли в Мьянму три тысячи лет назад, во Вьетнам — две тысячи лет назад и в Таиланд — в течение последней тысячи лет.

Как отмечают исследователи, подобная трехфазная миграция характерна и для предков современных европейцев, вместе с тем, в Европе различные популяции активно смешивались, в результате чего отдельные волны миграции можно проследить не так явно.