Ученые воссоздали алкогольный напиток Древнего Египта

24 мая, 2019, 17:18 Распечатать
Отправить

Остатки пива были обнаружены на сосудах возрастом пять тысяч лет.

Ученые воссоздали алкогольный напиток Древнего Египта
В порах сосудов были обнаружены образцы дрожжей © eurekalert.org

Ученые из Еврейского университета Иерусалима воссоздали пиво, которое пили в Древнем Египте. Как сообщает EurekAlert!, остатки древнего напитка были найдены на глиняной посуде, возраст которой оценивается в пять тысяч лет.

В ходе исследования ученые проанализировали колонии дрожжей, которые были найдены в порах глиняных сосудов, которые использовались для хранения пива и медового вина. Сосуды датировались периодом правления египетского фараона Нармера (примерно 3000 год до нашей эры), арамейского царя Азаила (800 год до нашей эры) и Неемии (400 год до нашей эры).

Ученым удалось выделить и проанализировать геномы всех образцов дрожжей. Оказалось, что дрожжи, которые использовались пять тысяч лет назад, идентичны тем, которые используются в настоящее время в традиционных африканских пивоварнях.

Затем с помощью пивоваров исследователи воссоздали древний напиток. По словам специалистов, он оказался высококачественным и безопасным для употребления.

Ранее археологи обнаружили в Мехико башню из человеческих черепов, которая принадлежит периоду империи ацтеков. Исследователи обнаружили 650 черепов, которые были посажены на известь, и около тысячи фрагментов в цилиндрической конструкции, которая располагалась недалеко от храма Темпло Майор, одного из главных храмов Теночтитлана.

Подготовил/ла : Фаина Ваулина