Ученые увидели возможный сценарий уничтожения Земли Солнцем

08 декабря, 2016, 15:01 Распечатать
Отправить

Астрономы наблюдали за поведением звезды из созвездия Кормы.

Ученые увидели возможный сценарий уничтожения Земли Солнцем
Вокруг красного гиганта вращается планета © eso.org

Ученые впервые увидели то, что произойдет с Землей после того, как Солнце превратиться в красного гиганта. Астрономы наблюдали за пожилой звездой из созвездия Кормы. Выводы исследователей были опубликованы в журнале Astronomy & Astrophysics.

Предполагается, что через пять миллиардов лет Солнце превратиться в красного гиганта, чьи размеры будут превышать текущие габариты звезды в сотни раз. Кроме того, оно начнет выбрасывать гигантское количество материи. Меркурий и Венера будут уничтожены, а судьба Земли для ученых остается неизвестной.

Теперь же исследователи наблюдали за поведением ближайшего аналога "умирающего Солнца"- красным гигантом L2 в созвездии Кормы. Звезда располагается на расстоянии 200 световых лет от Солнечной системы.

По мнению исследователей, возраст L2 составляет 10 миллиардов лет и через 500 миллионов лет она превратиться в белого карлика. Исследователи также обнаружили, что вокруг звезды вращается планета, расположенная на расстоянии 300 миллионов километров, то есть примерно на отдалении Марса от Солнца. Планета является газовым гигантом, чья масса в 12 раз превышает массу Юпитера.

Само существование планеты у красного гиганта говорит о том, что они могут выживать в подобных условиях, существуя на протяжении сотен миллионов или даже миллиардов лет после "разбухания" светила. Дальнейшие наблюдения за этой планетой, как надеются ученые, помогут понять, что точно произойдет с Землей в будущем и раскрыть тайну того, могут ли планеты "дожить" до времени превращения красного гиганта в белого карлика.

Ранее ученые смогли заметить процесс формирования звезды-сверхгиганта. Международная группа астрономов под руководством Катарины Джонсон из Линдского университета пронаблюдала огромный газопылевой диск, который вращается вокруг молодой звезды в созвездии Центавра. Диаметр объекта в две тысячи раз превышает расстояние от Земли до Солнца, а масса центральной звезды превышает солнечную в 25 раз. Находка может стать подтверждением гипотезы о механизме возникновения сверхмассивных звезд путем постепенного поглощения вещества быстровращающихся аккреционных дисков.

По материалам: РИА Новости / Подготовил/ла : Фаина Ваулина