Новости науки - Ученые связали самоубийства китов с солнечной активностью - Новости IT и науки - zn.ua

Ученые связали "самоубийства" китов с солнечной активностью

6 сентября, 2017, 12:44 Распечатать

Киты могут выбрасываться на берег из-за нарушения ориентации вследствие бури на Солнце.

Ученые рассказали, почему киты выбрасываются на берег

Ученые заявили о том, что "самоубийства" китов, когда они выбрасываются на берег, могут быть связаны с активностью Солнца. Выводы исследователей были опубликованы в International Journal of Astrobiology.

В ходе исследования ученые обратили внимание на случай гибели 29 кашалотов, которые выбросились на берег Северного моря в январе 2016 года. Ученые заметили, что незадолго до этого, в двадцатых числах декабря 2015 года, на Солнце была зарегистрирована целая серия вспышек интенсивностью М1 и выше. По мнению исследователей, это не могло быть простым совпадением.

Подобные вспышки приводят к выбросу большого количества плазмы, излучения и потоков быстрых частиц, которые, достигая Земли, взаимодействуют с атмосферой и глобальным магнитным полем планеты. В результате могут возникать полярные сияния и геомагнитные бури, связанные с дестабилизацией силовых линий магнитного поля Земли. По расчетам ученых, это произошло и в декабре 2015 года, когда смещение силовых линий геомагнитного поля в Северном море в районе Норвежской траншеи превысило 460 километров.

Известно, что китообразные, как и многие другие морские животные, во многом полагаются на геомагнитное поле для навигации в океане. Поэтому нарушения его структуры вполне способны дезориентировать их . Чувствуя направления силовых линий, кашалоты направились прямиком на мелководье, выбраться с которого им уже не удалось.

Ученые отмечают, что погибшие животные были еще молодыми и неопытными, родом из открытого океанского региона Азорских островов, и в стесненных условиях Северного моря нарушение навигации вполне могло оказаться фатальным.