Ученые связали переход животных к дневному образу жизни с вымиранием динозавров

6 ноября, 2017, 17:45 Распечатать

Животные были активны ночью для того, чтобы избежать контакта с опасными рептилиями.

Животные смогли перейти к дневному образу жизни только после вымирания динозавров © regnum.ru

Ученые заявили о том, что животные адаптировались к дневному образу жизни только после вымирания динозавров 66 миллионов лет назад, а до этого были активны ночью, что позволяло им избегать контакта с опасными рептилиями. Выводы исследователей были опубликованы в журнале Nature Ecology&Evolution.

В ходе исследования ученые проанализировали активность 2 415 видов современных млекопитающих, представляющие все существующие отряды и 135 из 148 семейств. Чтобы выяснить время перехода от ночного к дневному образу жизни, исследователи реконструировали вероятную активность древних млекопитающих, начиная с момента их появления. Они разделили виды на несколько групп по типу активности, в том числе на дневную, ночную и катемеральную, когда животное активно через определенные промежутки времени и днем, и ночью. Затем исследователи наложили "карту" активности на два филогенетических дерева. Оба они начинались с разделения предков первозверей (современных утконоса и ехидны), и плацентарных и сумчатых. По одной гипотезе, оно произошло 220 миллионов лет назад, по другой — 166 миллионов лет назад.

По результатам реконструкции оказалось, что большинство млекопитающих перешли от исключительно ночного к катемеральному образу жизни либо около 75 миллионов лет назад, за несколько миллионов лет до вымирания динозавров, либо сразу после — примерно 65,8 миллионов лет назад. По мнению авторов исследования, такие результаты не противоречат гипотезе "ночного бутылочного горлышка", так как по некоторым предположениям, исчезновение динозавров кое-где началось за 15 миллионов лет до мел-палеогенового вымирания.