Ученые связали отсутствие сигналов от инопланетян с распространенностью планет-океанов

20 октября, 2017, 13:49 Распечатать

Сигналы инопланетных цивилизаций скрывает толща льда над океаном, в котором они живут.

Сигналы инопланетных цивилизаций может скрывать толща льда © NASA

Ученые из Колорадского университета заявили о том, что отсутствие сигналов от инопланетных цивилизаций может быть связано с распространенностью планет-океанов. Выводы были озвучены на 49-й ежегодной встрече Отделения планетологии Американского астрономического общества (DPS AAS).

Только в Солнечной системе имеется несколько небесных тел, под ледяной корой которых скрываются обширные жидкие океаны. Некоторые из них – например спутник Юпитера Европа – считаются вполне подходящими для развития необычных форм жизни.

В воде достаточно тепла, а первичный приток энергии и минеральных веществ могут обеспечивать радиоактивный распад, геологические процессы и гидротермальные источники, наподобие "черных курильщиков" на дне океанов Земли. Ученые добавляют, что такие условия могут быть даже более благоприятны для развития жизни, нежели поверхность нашей планеты, открытая для космического излучения и других внешних угроз. Среда под толщей льда более стабильна и защищена.

Вместе с тем, такие условия развития должны существенно тормозить познание космоса и прогресс в области дальней связи и полетов. По мнению исследователей, у инопланетян может существовать глобальная программа по бурению льда над океаном.

Читайте также: Человечество может обнаружить инопланетную жизнь уже в ближайшие десятилетия – астроном

Ранее Эдвард Сноуден заявил о том, что земляне не могут расшифровать код посланий инопланетян. В эфире одного из американских телеканалов он заявил о том, что Вселенная настолько заинтересована в охране коммуникации, что инопланетный сигнал может быть просто слишком хорошо зашифрован.  Поэтому земляне не могут отличить его от окружающего шума.