Ученые создали белок, способный спасти от рака

25 июля, 2016, 13:21 Распечатать

Белок подавляет межклеточные коммуникации внутри раковой опухоли.

Белок способен сократить рост опухоли © Lenta.ru

Биологи из университетов Вашингтона и Тренто создали белок, который способен подавить межклеточные коммуникации внутри раковой опухоли. По мнению исследователей, это позволит существенно сократить рост злокачественного образования и сделать его более уязвимым к лечению. Результаты исследований ученых были опубликованы в журнале Nature Chemical Biology.

В рамках исследования ученые модифицировали белок Rbfox2, который связывается с микроРНК. После изменений в генах, кодирующих Rbfox2, белок стал способен связываться с miR-21, что часто присутствует в больших количествах внутри опухолей. Эта микроРНК также увеличивает экспрессию раковых генов и подавляет функции защитных систем. Ученым удалось добиться того, чтобы Rbfox2 присоединялся только к miR-21, эффективно подавляя его активность и препятствуя росту злокачественных новообразований.