Ученые создали солнечную батарею из панцирей креветок

Ученые создали солнечную батарею из панцирей креветок В панцирях креветок содержатся хитин и хитозан © hi-news.ru
В дальнейшем технологию хотят внедрить в зарядные устройства для различных девайсов.

Исследователям Лондонского университета королевы Марии создали солнечные батареи на химических соединениях, которые были ранее обнаружены в панцирях креветок и других ракообразных, сообщает ресурс Science Daily.

В панцирях содержатся хитин и хитозан, которые обойдутся значительно дешевле используемых ныне для создания солнечных батарей металлов.

С помощью процесса гидротермальной карбонизации ученые создали углеродные квантовые точки из широко распространенных и дешевых материалов, содержащихся в панцирях ракообразных. Затем они были покрыты наностержнями стандартной окиси цинка с углеродными квантовыми точками. В результате получились солнечные батареи.

На текущий момент эффективность "креветочных" солнечных батарей невысока. В прочем, ученые собираются ее повысить, чтобы в дальнейшем технологию можно было использовать в зарядных устройствах, а также в полупрозрачных пленках на оконные стекла.

"Это может стать великолепным новым способом производства, который позволит быстро и просто создавать многоцелевые солнечные батареи из доступных и экологически чистых материалов. Когда нами будет повышена их эффективность, они смогут использоваться везде, где сейчас применяются солнечные батареи, особенно для зарядки тех девайсов, которые люди каждый день носят с собой", - сообщил Доктор Джо Бриско, принимающий участие в проекте.

Ранее американские физики создали первую в мире солнечную батарею-"наклейку", которую можно наклеивать на любой тип поверхности, что позволит использовать их в качестве портативных источников питания для мобильных телефонов, "умной" одежды или скафандров космонавтов.

Подготовил/ла Лесь Димань