При расстройствах аутистического спектра у людей с самого раннего возраста наблюдаются проблемы с социальным взаимодействием: чаще всего такие люди скрытны и с трудом заводят новые знакомства и общаются. В детстве этот симптом может помешать эффективной терапии со специалистом, что значительно скажется на качестве дальнейшей жизни.
По мнению исследователей, использование робота-посредника поможет детям избавиться от психологического дискомфорта при общении и обучении. С помощью него, к примеру, можно эффективно обучить ребенка распознавать эмоции, общаться и выполнять несложные задания. Ученые из Люксембургского университета сравнили терапевтический сеанс 15 мальчиков (от четырех до 14 лет) с аутизмом с роботом и с врачом и выяснили, что дети уделяют роботу больше внимания: в среднем, они смотрели на него в два раза дольше.
Ранее ученые научили робота сомневаться в правильности указаний человека. Получив приказ, робот не сразу его выполняет, а сначала анализирует свои навыки и физические возможности выполнить приказ. Кроме этого рассматривается положение робота в системе отношений "начальник-подчиненный": робот "думает", должен ли он вообще выполнять этот приказ. Чтобы это случилось, отдавший распоряжение должен обладать соответствующими полномочиями.