Ученые смогут определить болезнь Паркинсона по запаху кожи

Ученые смогут определить болезнь Паркинсона по запаху кожи Медики смогут определить болезнь Паркинсона по запаху © pixabay.com
Исследователи смогут диагностировать болезнь на ранней стадии.

Ученые из Манчестерского университета обнаружили молекулы, которые содержатся в кожном сале и вызывают определенный запах, связанный с болезнью Паркинсона. Как сообщается на сайте университета, открытие позволит исследователям определить заболевание на ранней стадии.

Медики и до этого знали, что болезнь Паркинсона связана с более интенсивным выделением кожного сала. Новые же данные свидетельствуют о том, что оно изменяет свой запах при заболевании. При этом, запах становится более интенсивным при более поздних стадиях болезни.

Впервые на особый запах обратила исследовательница Джой Милн, она заметила его у своего мужа задолго до того, как у него диагностировали болезнь Паркинсона. С помощью масс-спектрометрии авторы выясняли особенности состава кожного жира больных, который секретируют сальные железы. Найдя очередное вещество, подходящее на роль летучего биомаркера паркинсонизма, они проверяли его с помощью Милн.

В результате исследователям удалось выделить набор соединений, который может служить достаточно надежным индикатором болезни на всех стадиях ее развития.

Ранее ученые выяснили, что пресноводный полип гидра при полной потере нейронов в состоянии целиком модифицировать свою генетическую программу, что позволяет ему выжить. По мнению исследователей, такая способность гидры может помочь в лечении нейродегенеративных заболеваний, таких как болезни Паркинсона и Альцгеймера.