Ученые смогли зафиксировать сигнал потерянного японского спутника Hitomi

30 марта, 2016, 17:00 Распечатать
Отправить

Полное восстановление спутника займет несколько месяцев.

Ученые смогли зафиксировать сигнал потерянного японского спутника Hitomi
Ученые зафиксировали сигнал спутника © N+1

Японский космический спутник Hitomi, связь с которым была потеряна во время проведения первичных тестов, "позвонил" на Землю. Об этом заявило Японское агентство аэрокосмических исследований, передает New Scientist.

В начале недели военные из Объединенного центра космических операций смогли отследить космический телескоп и обнаружить возле него пять объектов, которые напоминают обломки.

Теперь же агентству удалось зафиксировать слабый сигнал, который спутник посылал в окружающее пространство. По словам Джонатана Макдауэлла из Гарвард-Смитсоновского центра астрофизики, "это свидетельствует о том, что спутник функционирует, просто не может установить связь с Землей".

Обломки же, обнаруженные недалеко от спутника, скорее всего, представляют собой несколько фрагментов, которые отвалились от него, но ничего более серьезного.

Спутник Hitomi, ранее известный как ASTRO-H, был запущен 16 февраля 2016 года. Он предназначен для изучения рентгеновских лучей от таких космических объектов, как черные дыры, скопление галактик и темная материя. Он несет на своем борту спектрометр мягкого рентгеновского излучения (SXS) для измерения длины волн от 0,1 до 10 килоэлектронвольт. С помощью SXS ученые планируют получить снимки высокого разрешения.