Ученые смоделировали состав льдов Нептуна

12 августа, 2017, 17:50 Распечатать

Твердая часть планеты состоит из полугидрата аммония.

Ученые определили состав льдов Нептуна © NASA

Команда ученых из Эдинбурга провела компьютерное моделирование условий, в которых находится вещество на Нептуне, и результатов пребывания вещества в данных условиях. Результаты своей работы исследователи опубликовали в журнале PNAS.

Главным результатом моделирования является предположение, что замороженная смесь воды и аммиака на Нептуне и похожих ледяных гигантах вроде Урана, вероятно, образует полугидрат аммония — соединение, существующее при низких температурах и высоких давлениях, не встречающееся на Земле и плохо изученное.

По мнению исследователей, низкие температуры и очень высокое давление на Нептуне и подобных ему планетах, означают, что заметная доля вещества, лежащего ниже видимой атмосферы, должна находиться в твердом состоянии. Толстый замороженный слой залегает между атмосферой планеты и ее сердцевиной, температура которой, скорее всего, достаточно высока, что вновь делает картину труднопредсказуемой.