Ученые разработали простой тест для диагностирования заболевания туберкулезом

24 марта, 2016, 17:58 Распечатать
Отправить

Активность ряда генов позволяет предсказать, у кого из носителей палочки Коха разовьется туберкулез.

Ученые разработали простой тест для диагностирования заболевания туберкулезом
Тест позволяет определить риск развития туберкулеза у носителей палочки Коха © Lenta.ru

Ученые из ЮАР и США определили набор генов, который позволяет определить, у кого из носителей палочки Коха разовьется туберкулез, который является самым опасным инфекционным заболеванием в мире. Об открытии ученых было сообщено в журнале The Lancet.

Носителями палочки Коха являются около двух миллиардов жителей Земли, но туберкулез развивается только у каждого десятого из них. Ученым удалось выявить 16 генов, которые являются значительно более активными у этой группы.

В рамках исследования ученые взяли анализ крови у шести тысяч жителей ЮАР, подверженных риску заражения туберкулезом и следили за ними в течение двух лет. Затем они взяли повторный анализ крови у 37 заболевших и 77 оставшихся здоровыми человек. В результате исследователи обнаружили 16 генов, которые были "виновны" в развитии заболевания. Затем ученые провели повторный тест у оставшихся участников эксперимента. После подтверждения результатов первого исследования полученную закономерность проверили среди еще двух независимых групп в ЮАР и Гамбии.

На данный момент разработанная система с "16 генами" далека от идеала: она помогла выявить лишь 80% заболевших и неверно указала на многих других, оставшихся здоровыми. Вместе с тем, эти результаты очень помогут в профилактике туберкулеза, поскольку теперь медики смогут диагностировать заболевание до того, как носитель палочки Коха станет заразным.

Ранее сообщалось о том, что американские ученые представили простой анализ крови, который позволяет определить, умрет ли здоровый человек от инфекционных заболеваний, например, от пневмонии, в последующие 14 лет.

По материалам: Lenta.ru / Подготовил/ла : Фаина Ваулина