Ученые разработали "живой" компьютер из белков

04 марта, 2016, 10:45 Распечатать
Отправить

Компьютер работает благодаря белкам и энергии АТФ.

Ученые разработали "живой" компьютер из белков
"Живой" компьютер стал более компактной и экологической версией обычного компьютера © Naked Science

Профессор Дэн Никалоу и его соавторы описали "биокомпьютер", способный к очень быстрой обработке данных. Авторы также создали рабочую модель компьютера, ставшей более компактной и более экономичной версией обычного компьютера. Результаты работы исследователей были опубликованы в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.

Модель компьютера представляет собой биочип около 1,5 сантиметров в поперечнике. На поверхности чипа выгравирована сеть канавок, вдоль которых двигаются позаимствованные у клеток белки. Как и в клетке, перемещение производят белковые "моторы", закрепленные на внутренней поверхности канавок миозином (актином) и кинезином (тубулином). Энергию для их движения поставляет растворенный в среде аденозинтрифосфат (АТФ). Авторы отмечают, что такая система работает при обычной температуре и не требует больших энергозатрат.