Ученые разработали "живой" компьютер из белков

4 марта, 2016, 10:45 Распечатать

Компьютер работает благодаря белкам и энергии АТФ.

"Живой" компьютер стал более компактной и экологической версией обычного компьютера © Naked Science

Профессор Дэн Никалоу и его соавторы описали "биокомпьютер", способный к очень быстрой обработке данных. Авторы также создали рабочую модель компьютера, ставшей более компактной и более экономичной версией обычного компьютера. Результаты работы исследователей были опубликованы в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.

Модель компьютера представляет собой биочип около 1,5 сантиметров в поперечнике. На поверхности чипа выгравирована сеть канавок, вдоль которых двигаются позаимствованные у клеток белки. Как и в клетке, перемещение производят белковые "моторы", закрепленные на внутренней поверхности канавок миозином (актином) и кинезином (тубулином). Энергию для их движения поставляет растворенный в среде аденозинтрифосфат (АТФ). Авторы отмечают, что такая система работает при обычной температуре и не требует больших энергозатрат.

Читайте также: Китай приступает к разработке нового суперкомпьютера в 1000 раз мощнее предшественника

Само вычисление "закодировано" в сети канавок. Агенты-белки поступают на вход и могут покидать сеть на одном из выходов, каждому из которых соответствует число-решение. При этом некоторые развилки в сети имеют V-образную форму, где с 50-процентной вероятностью белок может повернуть налево или направо. Один вариант прибавит число к сумме, другой – отнимет ее, так что белок в итоге окажется на выходе, номер которого соответствует итоговой цифре.

Ранее сообщалось о том, что ученые создали "живой компьютер" из растений. Главным аспектом в создании "зеленых компьютеров" стало открытие полимера PEDOT-S, которым ученые научились пропитывать сосуды в древесине так, что они одновременно продолжали транспортировать нутриенты и воду по растению, а также начинали проводить ток.