Ученые рассказали о новой причине вымирания неандертальцев

30 мая, 16:40 Распечатать

Древние гоминиды могли вымереть из-за снижения рождаемости.

Причиной вымирания неандертальцев стало снижение рождаемости © Naked Science

Французские ученые представили новую версию причин, которые привели к гибели неандертальцев. Как сообщает Naked science, по их мнению, древние гоминид могли вымереть из-за снижения рождаемости.

Неандертальцы появились  в Европе около 600 тысяч лет назад, а исчезли – около 40 тысяч лет назад. Отмечается, что единого мнения относительно того, почему вымерли неандертальцы, нет. Некоторые исследователи связывают их гибель с изменениями климата, а другие – с появлением первых предков человека.

В ходе исследования ученые просчитали, что при  снижении рождаемости этих гоминид на 2,7% их вымирание должно было наступить через 10 тысяч лет. Спад рождаемости на 5 и 8%  приводил к вымиранию спустя шесть и четыре тысячи лет соответственно.

Выводы ученые сделали на основе данных компьютерной модели, показывающей, какие изменения должны произойти среди неандертальцев, чтобы их численность упала ниже пяти тысяч особей. "Мы показываем, что в долгосрочной перспективе незначительное изменение уровня рождаемости у молодых женщин могло существенно сказаться на скорости роста популяции в ее долгосрочном выживании", — пишут исследователи.

Стоит отметить, что исследователи не могут назвать изначальные причины спада рождаемости. Возможно, одной из причин стал недостаток продовольствия, связанный с конкуренцией с предками людей, а возможно – скрещивание с древними людьми.