Ученые рассказали о неизвестной причине рака

8 декабря, 2019, 04:30 Распечатать

Вызвать развитие заболевания могут изменения в "мусорной" ДНК.

Изменения в "мусорной" ДНК могут вызвать рак © Lenta.ru

Международная группа ученых выявила новую, ранее неизвестную причину появления рака. Оказалось, что развитию заболевания способствуют изменения в ДНК, которая считалась "мусорной", сообщает EurekAlert!.

Отмечается, что открытие ученых может пролить свет на то, почему у некоторых людей рак развивается, а у других – нет. В дальнейшем оно также позволит выработать стратегии, которые помогут врачам диагностировать заболевание на ранних стадиях.

В ходе исследования ученые изучили 846 изменений в некодирующих участках ДНК. Генетики проанализировали корреляцию между наличием определенного SNP и активностью генов. Всего было рассмотрено около шести миллионов различных генетических вариантов в 13 тканях организма.

Оказалось, что некоторые SNP связаны с онкогенами и генами, подавляющими развитие опухоли. Эти изменения затрагивают области ДНК, которые регулируют иммунную систему и процессы, специфичные для конкретных тканей. При этом незначительные мутации могут функционировать совместно, чтобы повлиять на активность генов.

"Наше открытие нас удивило, поскольку никто об этом никогда не говорил – результаты нашего исследования показывают, что небольшие генетические изменения, объединившись, смещают активность в генах, которые вызывают рак", -заявил один из исследователей Джон Квакенбуш.