Ученые раскрыли тайну загадочного гула на дне океана

22 марта, 13:18 Распечатать

Гул был вызван движением гигантского резервуара магмы.

Недалеко от острова Майотта произошло движение гигантского количества магмы © Science Alert

Французские геологи заявили о том, что им удалось найти возможную причину загадочных сейсмических волн, которые возникли у острова Майотта на Коморских островах, и распространились по всему миру. Как сообщает Science Alert, по мнению исследователей, причиной загадочного гула стала вулканическая активность, которая ранее нигде не наблюдалась.

Ученые считают, что сейсмические волны стали следствием опустошения массивного резервуара магмы. Это может объяснить то, почему остров Майотта оседает примерно на девять миллиметров в месяц и двигается на восток на 16 миллиметров в месяц.

В течение шести месяцев после ноябрьского "гула" исследователи изучали данные сейсмографов. Они свидетельствуют о том, что на глубине 28 километров произошло движение примерно кубического километра магмы. Раскаленные породы, в которых содержится газ, не достигли поверхности, а перетекли в окружающие отложения. Это объясняет, почему снаружи ничего не наблюдалось.

Исследователи отмечают, что продолжают регистрировать гул, поэтому продолжат наблюдения за регионом. Вместе с тем, все еще остаются вопросы, на которые необходимо найти ответы. Например, почему, если магма остается под землей, в воде было найдено большое количество мертвой рыбы. Неясно также то, что стало причиной этого движения магмы.