Ученые раскрыли тайну северного сияния на Юпитере

23 марта, 2016, 11:18 Распечатать

Северное сияние на Юпитере в сотни раз мощнее аналогичного явления на Земле.

© NASA

Юпитер
NASA
Северное сияние на Юпитере мощнее земного в сотни раз

Исследователи NASA с помощью данных рентгеновской обсерватории Чандра проанализировали северное сияние, которое встречается на Юпитере, превосходит подобное явление на Земле в сотни раз и в восемь раз ярче, чем остальная поверхность планеты. Результаты исследований ученых были опубликованы на официальном сайте NASA.

Новые исследования помогли ученым определить природу этих явлений. Северное сияние на Юпитере образуется в результате взаимодействия солнечного ветра и магнитосферы Юпитера. Влияние солнечного ветра сжимает магнитосферу, в результате чего появляются вспышки протяженностью несколько миллионов километров.

Читайте также: Молодой странствующий Юпитер мог "вычистить" внутреннюю Солнечную систему - ученые

Представленные учеными NASA изображения являются результатом двух 11-часовых наблюдений за Юпитером. Исследователи использовали эти данные для того, чтобы определить источник рентгеновского излучения и определить области для дальнейшего изучения.

Ранее NASA опубликовало видео Юпитера в разрешении 4K. NASA сделало видеозапись Юпитера из фотографий, которые были сделаны телескопом "Хаббл" в разные годы. Сопоставление фотографий позволило создать новую карту Юпитера и проследить за изменениями на планете. В частности, выяснилось, что Большое красное пятно Юпитера изменяется в размерах: за земной год его размер по длинной оси сократился на 240 км.