Ученые раскрыли тайну происхождения цивилизации с острова Пасхи

Ученые раскрыли тайну происхождения цивилизации с острова Пасхи Древние жители острова Пасхи были родственниками полинезийцев © wikipedia
Древние люди оказались родственниками полинезийцев.

Генетики расшифровали ДНК древних жителей острова Пасхи и пришли к выводу, что те были родственниками полинезийцев, которые никогда не контактировали с другими людьми до прибытия на остров европейцев. Выводы исследователей были опубликованы в журнале Current Biology.

В ходе исследования ученые восстановили и расшифровали ДНК, которая была извлечена из костей пяти древних жителей острова, чьи останки были найдены в 1980-х годах в местечке Анакена и вывезены в музей Кон-Тики в Норвегии.

Три из них, как отмечают ученые, жили до пришествия европейцев на остров Пасхи, в 1445-1624 годах, а два других – незадолго до или уже во времена владычества рабовладельцев, в начале ХІХ и ХХ веков.

И геномы митохондрий, и другие обрывки ДНК однозначно указали на то, что жители острова Пасхи жили в изоляции несколько тысяч лет после своего прибытия на эту землю, и не контактировали с индейцами или другими народами планеты до начала XVIII века, когда остров был открыт мореплавателями из Европы.

Где находится родина загадочных людей с острова Пасхи? Пока на этот вопрос нет однозначного ответа, однако больше всего их ДНК похожа на то, как устроен геном людей, живущих сегодня в южной части Полинезии.

Ранее сообщалось о том, что ученые раскрыли тайну исчезновения цивилизации острова Пасхи. По мнению ученых, загадочная цивилизация, оставившая после себя множество каменных истуканов, не могла исчезнуть в результате военного конфликта.