Ученые раскрыли тайну "гуманоида" из пустыни Атакама

23 марта, 11:27 Распечатать

"Инопланетянин" оказался девочкой с несовместимыми с жизнью мутациями.

У "гуманоида" обнаружены несовместимые с жизнью мутации © Naked Science

Ученые из Стэнфордского университета провели полный анализ генома "гуманоида" из Атакамы и установили, что на самом деле он является ребенком человека с несовместимыми с жизнью мутациями. Выводы исследователей были опубликованы в журнале Genome Research.

Крошечная 15-сантиметровая мумия была обнаружена в заброшенном селении в пустыне Атакама в 2003 году. Загадочное строение тела с вытянутым черепом и меньшим, чем у человека, количеством ребер привлекло внимание уфологов, которые предполагали, что мумия может оказаться инопланетянином. Вместе с тем, в 2013 году исследователи проанализировали ДНК "гуманоида" и установили, что он на самом деле является человеком.

В ходе же нового исследования ученые изучили геном мумии для того, чтобы понять, что привело к такой сильной деформации тела. Оказалось, что "гуманоид" является девочкой, которая родилась мертвой или оказалась выкидышем. Вместе с тем, структура костей соответствует возрасту в шесть-восемь лет, что может указывать на нарушения, которые стали причиной преждевременного старения.

Кроме того, в ее геноме обнаружены сотни тысяч мутаций, включая потенциально опасные изменения у семи генов, дефекты в которых могут вести к нарушениям формирования костей и черепа, дисплазии скелета (карликовости), преждевременного старения и срастания костей.

Naked Science