Ученые раскрыли прошлое источника гравитационных волн

23 июня, 2016, 17:54 Распечатать
Отправить

В далеком прошлом черные дыры представляли собой массивные звезды.

Ученые раскрыли прошлое источника гравитационных волн
Черные дыры в прошлом были звездами © kak-eto-sdelano.ru

Астрофизики из США и Польши рассказали о прошлом черных дыр, которые стали источником гравитационных волн, зафиксированных в декабре прошлого года. Результаты исследований ученых были опубликованы в журнале Nature.

Исследователи установили, что в далеком прошлом эти черные дыры представляли собой огромные звезды, чья масса превосходила массу Солнца в 40-100 раз. По мнению ученых, эти звезды сформировались спустя два миллиарда лет после Большого взрыва.

Читайте также: Астрофизики зафиксировали предполагаемый источник пойманных LIGO гравитационных волн

Ученые также оценили скорость работы гравитационно-волновых детекторов, позволяющих регистрировать гравитационные волны. После достижения оптимальной чувствительности эти наземные обсерватории должны быть способны обнаруживать каждый год одно событие слияния черных дыр, каждая из которых тяжелее Солнца в 20-80 раз.

Гравитационные волны были обнаружены детекторами LIGO. Они были порождены парой сливающихся черных дыр, чьи массы в 29 и 36 раз превышали солнечную, на расстоянии в 1,3 миллиарда световых лет от Земли. За доли секунды примерно три солнечных массы превратились в гравитационные волны, максимальная мощность излучения которых была примерно в 50 раз больше, чем от всей видимой Вселенной.

По материалам: Lenta.ru / Подготовил/ла : Сергей Жуков