Ученые предположили существование "полюсов" вращения Вселенной

02 июня, 2020, 12:57 Распечатать
Отправить

Вращение спиральных галактик оказалось не случайным, но связано со структурой Вселенной.

Ученые предположили существование "полюсов" вращения Вселенной
Вращение галактик указало на то, что Вселенная тоже вращается © spacetelescope.org

Астрономы из Канзасского университета проанализировали данные о спиральных галактиках и заметили некоторые странности в их вращении. Оказалось, что они вращаются в ту или иную сторону не просто так, возможно, что эти аномалии связаны с наличием у Вселенной "полюсов" и осей вращения, сообщает Naked science.

Астроном использовал данные обзоров SDSS и Pan-STARRS, которые в автоматическом режиме получили изображения миллионов галактик по всему небесному своду, а также снимки космического телескопа "Хаббл". Отобрав спиральные галактики, ученые с помощью нейросети распознали направление их вращения. Оказалось, что количество таких объектов, которые вращаются по часовой стрелке и против нее, различается примерно на 2%.

Разница небольшая и вряд ли может быть случайной. Астрономы отмечают, что эта разница становится тем больше, чем дальше расположены галактики. Вероятно, это указывает на то, что ранняя Вселенная была менее хаотична, чем современная. Асимметрия вращения спиральных галактик различна в разных направлениях. Ученые считают, что такая картина может говорить о наличии во Вселенной четырех "полюсов" и осей вращения.

"Если Вселенная имеет ось, то это не простая и единственная ось, как у волчка. Это сложное наложение нескольких осей, причем постоянно смещающихся", - заявил ведущий автор исследования Лиор Шамир.

Читайте так же: МОК проанализирует все варианты по Олимпиаде-2020 в течение месяца - Бубка

Ранее ученые заявили о том, что формирование первых звезд Вселенной происходило гораздо быстрее, чем предполагают современные модели. Исследователи обнаружили необычное облако газа, которое появилось всего спустя 850 миллионов лет после Большого взрыва.

По материалам: Naked Science / Подготовил : Фаина Ваулина