Ученые предложили высадить триллион деревьев для борьбы с глобальным потеплением

18 февраля, 2019, 13:41 Распечатать
Отправить

Увеличение лесных массивов на треть позволит остановить накопление углекислого газа.

Увеличение лесных массивов позволит снизить содержание углекислого газа в воздухе © Василий Артюшенко, ZN.UA

Ученый Томас Кроутер из Швейцарской высшей технологической школы Цюриха заявил о том, что высаживание лесных массивов в больших масштабах позволит не только остановить накопление антропогенного углекислого газа в воздухе, но и снизить его нынешнее содержание на треть. Ученый предлагает высадить 1,2 триллиона деревьев, сообщает Naked science.

Ученые оценили потенциальное количество углерода, которое способны связать из воздуха накапливающие биомассу деревья. "Сейчас это 400 гигатонн в трех триллионах деревьев, и если вы увеличите их число еще на триллион, то получите еще порядка сотни гигатонн, выведенных из атмосферы, то есть практически столько, сколько человечество выбрасывает за десятилетие", - рассказал Кроутер.

Исследователь подчеркивает, что до сих пор возможности лесов недооценивались даже специалистами. Вместе с тем, новые наблюдения на Земле и с орбиты показали, что существующие территории смогут вместить 1,2 триллиона деревьев. По словам Кроутера, освоение заброшенных и деградировавших территорий позволит одновременно решить проблемы изменений климата и вымирания живых организмов.

Ранее сообщалось о том, что ученые предсказали малый ледниковый период в 2030-2040-х годах. По мнению ученых, процессы, которые происходят в двух слоях Солнца (одном – в конвенционной зоне и втором – ближе к поверхности), за период 26-го цикла достигнут максимума примерно одновременно, но на противоположных сторонах звезды. Поэтому они нейтрализуют друг друга, что приведет к резкому падению солнечной активности в целом.

По материалам: Naked Science / Подготовил : Фаина Ваулина