Ученые предложили опылять растения с помощью мыльных пузырей

Ученые предложили опылять растения с помощью мыльных пузырей Мыльные пузыри помогут опылять растения © Naked Science
Количество пчел стремительно снижается.

Ученые из Японского института передовой науки и технологий предложили новый способ опыления цветов – с помощью мыльных пузырей. Такой способ позволяет "обстреливать" цветы пыльцой, не повреждая их, сообщает Naked science.

Стремительное снижение количества насекомых, а особенно пчел, – очень тревожная тенденция. В частности, она приводит к тому, что снижается количество опылителей, без которых невозможно собрать урожай сельскохозяйственных растений. В некоторых регионах производителям уже приходится арендовать пчелиные семьи на время опыления или опылять вручную.

Теперь же ученые предложили более мягкий способ опыления – с помощью мыльных пузырей. Для начала авторы подобрали раствор, который не вредил бы самим частицам пыльцы. Они провели эксперименты с пятью имеющимися в широкой продаже поверхностно-активными веществами, определив один из них - лаурамидопропил бетаин, - особенно эффективный для получения множества крошечных и устойчивых пузырьков. К его 0,4-процентному раствору добавили необходимые для опыления вещества, включая буферные соединения, которые стабилизировали рН на оптимальном для пыльцы уровне.

Ученые поместили раствор в игрушечный пистолет для стрельбы мыльными пузырями и обработали ими грушевые деревья. В результате им удалось показать, что пыльца достигает цветочных пестиков и опыляет их. Через 16 дней на деревьях появились завязи в количестве, которое было не ниже, чем при ручном опылении.

Тем же пистолетом вооружили и беспилотник, который пролетел над грядкой из искусственных лилий. Передвигаясь на высоте около двух метров со скоростью 2 м/с, дрон успешно "опылил" примерно 90% имитированных цветков.