Ученые предложили новое объяснение огням ночных светляков

27 августа, 2018, 16:51 Распечатать

Огни помогают показать хищникам, что насекомые крайне неприятны на вкус.

Светляки предупреждают хищников, что их лучше не есть © Naked Science

Американские ученые объяснили, почему ночные светляки светятся в темноте. По словам исследователей, органы свечения светляков – лантерны предупреждают хищников о том, что насекомое крайне неприятное на вкус и его лучше не трогать. Как сообщает Naked science, "подсветка" светляков выполняет те же функции, что и яркая окраска видов, вырабатывающих токсичные вещества.

В ходе исследования ученые провели эксперименты со светляками, светящиеся органы которых были закрыты. Для начала трем насекомоядным летучим мышам, которые содержались в неволе и прежде со светляками не сталкивались, предъявлялись светляки в "обычном" виде. Уже после нескольких попыток они перестали атаковать неприятных жуков.

Однако затем в клетку впустили светляков, органы свечения которых были закрыты крошечными бумажными поясками и каплями черной краски. Такие насекомые действительно плохо распознавались летучими мышами, и им понадобилось куда большее время, чтобы понять, что добыча слишком отвратительна на вкус и ее лучше оставить в покое.