Ученые предложили лечить рак с помощью "молекул-убийц"

Ученые предложили лечить рак с помощью "молекул-убийц" Ученые нашли естественный механизм борьбы с раком © Lenta.ru
РНК способны "выключить" любой целевой ген.

Ученым из США удалось обнаружить естественный механизм, с помощью которого организм человека сможет побороть раковые клетки.

Исследователи выяснили, что первые многоклеточные обладали эффективной системой борьбы со злокачественными опухолями. Ее основным элементом были малые интерферирующие РНК, "выключающие" любой целевой ген. В процессе эволюции иммунная система млекопитающих утратила подобную функцию, однако в лабораторных условиях удалось ее "принудительно" активировать.

Опыты на мышах показали, что распространение большого количества интерферирующих "молекул-убийц" с помощью наночастиц блокирует развитие дефектных клеток, лишает их питания и приводит к деградации опухолевой ткани. При этом малые РНК не причиняют серьезного вреда здоровым клеткам. Экспериментаторы особо подчеркивают, что рак продемонстрировал нулевую резистентность к подобному виду терапии.

Ранее ученые нашли доказательства непосредственной зависимости между употреблением алкоголя и развитием рака. Алкоголь может стать причиной развития, по меньшей мере, семи видов рака, а не только рака печени, как считалось ранее.