Ученые показали различия в мозге "сов" и "жаворонков"

15 февраля, 2019, 14:59 Распечатать
Отправить

"Жаворонки" лучше справляются с заданиями в утреннее время, а "совы" - в вечернее.

Ученые показали различия в мозге "сов" и "жаворонков"
Хронотип влияет на функциональные связи мозга людей © Naked Science

Биологи из Бирмингемского университета провели эксперимент, в рамках которого изучили реакцию "сов" и "жаворонков" на когнитивные тесты. Как сообщает Naked science, оказалось, что хронотип влияет на функциональную связь мозга людей.

В исследовании ученых приняли участие 38 добровольцев (14 - мужчины), средний возраст которых составил 22,7 года. 16 человек вставали рано, а остальные – привыкли подниматься поздно. Хронотип добровольцев также определили по временным периодам выделения мелатонина и кортизола. В дальнейшем участников сканировали с помощью магнитно-резонансной томографии (МРТ) во время выполнения когнитивных тестов на внимание: например, Stroop Color Word Task - в нем просят назвать цвет, о котором говорит слово, в то время как сами буквы окрашены в другой оттенок. Задания проводились в разные промежутки времени в течение дня с восьми часов утра до восьми вечера.

Исследователи отслеживали функциональную связь между областями мозга, которые обладают общими функциональными свойствами. В первую очередь они смотрели на заднюю поясную извилину и медиальную префронтальную кору.

Результаты показали, что "жаворонки" реагировали быстрее в утренние часы и демонстрировали подавляющее преимущество в тестах над "совами". Однако в вечернее время "совы" лучше справлялись с заданиями по сравнению с "жаворонками", но их преимущество не было столь существенно. При этом количество связей в указанных регионах мозга у "жаворонков" оказалось значительно выше, чем у "сов" во все промежутки времени.

Ученые надеются, что их выводы повлияют на сферу труда и приведут к индивидуализации графика работников в зависимости от циркадных ритмов.

Ранее сообщалось о том, что ученые изобрели универсальное лекарство от болезней мозга. Данное лекарство разбивает бляшки в мозге у мышей, зараженных болезнью Альцгеймера или Паркинсона, и улучшают когнитивные и запоминающие функции мозга животного.

По материалам: Naked Science / Подготовил/ла : Фаина Ваулина