Ученые планируют построить квантовый компьютер размерами с футбольное поле

02 февраля, 2017, 13:41 Распечатать
Отправить

Компьютер будет способен выполнять вычислительные операции, на которые другим машинам потребуются миллиарды лет.

Ученые планируют построить квантовый компьютер размерами с футбольное поле
Новый квантовый компьютер станет самой мощной вычислительной машиной в мире © New Scientist

Международная группа ученых составила план по строительству огромного квантового компьютера, который станет самой мощной вычислительной машиной в мире. Статья исследователей опубликована в журнале Science Advances.

По замыслу ученых, машина состоит из двух соединенных друг с другом модулей, которые размещаются в вакуумной среде. Внутри них с помощью электрических полей содержатся ионы, которые образуют логические вентили - элементы схемы, способные выполнять элементарные логические операции.

Ранее исследователи предлагали соединять модули оптическим волокном, по которым будут проходить фотоны. Однако для этого необходимо стабилизировать лазерные лучи, что технически сложно. Авторы новой работы предлагают решить эту проблему с помощью электрических полей, которые образуют каналы для транспортировки ионов. Это помогает увеличить скорость соединения в 100 раз.

Ученые планируют построить прототип квантового компьютера в университете. По их мнению, машина, размеры которой будут сравнимы по площади с футбольным полем, будет производить сложные вычислительные операции, которые заняли бы у обычных ЭВМ миллиарды лет.

Ранее сообщалось о том, что в создание квантового комп'ютера инвестирует компания Intel. Размер денежных вложений составит 50 миллионов долларов. За разработку компьютера возьмутся специалисты Организации прикладных исследований и Делфтского технологического университета в Нидерландах.

По материалам: Lenta.ru / Подготовил/ла : Фаина Ваулина