Ученые перевели телескоп "Хаббл" в безопасный режим

9 октября, 11:07 Распечатать

В системе ориентации телескопа обнаружена неисправность.

В системе ориентации "Хаббла" обнаружены неисправности

Ученые перевели телескоп "Хаббл" в безопасный режим из-за выхода из строя гироскопа в системе ориентации. Об этом на своей странице в Twitter заявила заместитель руководителя миссии в Научном институте космического телескопа в Балтиморе Рейчел Остел.

Как сообщает N+1, последняя замена всех гироскопов на борту телескопа была проведена астронавтами в 2009 году. Для сохранения своей полной работоспособности "Хабблу" нужно иметь как минимум три рабочих гироскопа из шести, которые обеспечивают наведение телескопа по трем осям. Ранее уже были проблемы с одним из гироскопов, который впоследствии был отключен. Теперь инженеры попытаются его включить, но если это не удастся, то телескоп перейдет в режим работы с использованием одного гироскопа (второй будет использоваться как резервный). Он все равно сможет выполнять свою научную программу, правда не все участки неба будут доступны для наблюдений.