Ученые "оживили" скелет ящера возрастом 290 миллионов лет

Ученые "оживили" скелет ящера возрастом 290 миллионов лет Ящер жил на Земле 290 миллионов лет назад © Naked Science
Исследователям удалось воссоздать походку древних рептилий.

Ученые из Берлинского университета имени Гумбольдта и Швейцарской высшей технологической школы Цюриха создали робота на основании скелета животного, которое обитало на Земле 290 миллионов лет назад. Как сообщает Naked science, с помощью комплекса технологий исследователи привили роботу походку древней рептилии.

Окаменелости Orabates pabsti были найдены в Германии еще в 2000 году. По мнению исследователей, существо является одним из первых древних амниотов - позвоночных, характеризующихся наличием зародышевых оболочек. В последствии из них развились млекопитающие. По оценкам ученых, первые амниоты появились около 310 миллионов лет назад, а возраст найденного скелета оценивается в 290 миллионов лет.

Для воссоздания походки исследователи изучили скелет, а также окаменелые следы Orabates pabsti. Кроме того, ученые наблюдали за существующими ящерами для того, чтобы оценить их походку. Специалисты создали точные реплики костей с размерами один к одному, но в дальнейшем при сборке робота OroBOT слегка увеличили их масштаб. Все остальные детали распечатали на 3D-принтере с учетом предполагаемой массы животного.

Исследователи пришли к выводу о том, что древний ящер обладал более совершенным способом передвижения, чем предполагалось ранее. По их словам, ящеры скорее бегали, чем скользили по поверхности, что говорит об их способности отходить от воды дальше, чем предполагалось.

Ранее сообщалось о том, что ученые представили новую версию гибели динозавров. По мнению ученых, падение астероида на мексиканском полуострове Юкатан повлекло за собой масштабные извержения вулканов на территории современной Индии. Значительное количество углекислоты и сероводорода в результате данных извержений попали в атмосферу и мировой океан, что привело к действительно глобальной катастрофе.