Ученые открыли сверхновую яркостью в три Млечных Пути

Ученые открыли сверхновую яркостью в три Млечных Пути Астрономы открыли древнюю очень яркую сверхновую © NASA
Сверхновая вспыхнула примерно 10 миллиардов лет назад.

Ученые обнаружили в созвездии Феникса необычно яркую древнюю сверхновую звезду, яркость которой могла затмить бы три галактики размером с Млечный Путь. Выводы исследователей были опубликованы в журнале MNRAS.

Сверхновая DES15E2mlf вспыхнула примерно 10 миллиардов лет назад. Изначально ученые считали ее не суперяркой сверхновой, а обычной сверхновой первого типа, вспыхнувшей на относительно небольшом расстоянии от Земли, однако дальнейший анализ показал, что находилась почти в 10 раз дальше, чем изначально предполагали астрономы.

По этой причине яркость этой вспышки была действительно рекордной – по оценкам ученых, умирающая звезда выделила примерно столько же света, тепла и других форм излучения, как три аналога нашей Галактики.

Как и в случае с другими сверхновыми этого типа, природа этой вспышка пока не ясна. Ученые предполагают, что такие сверхновые могут возникать в результате взрыва звезд всего в несколько раз больше Солнца, богатых углеродом и кислородом, формирующих экзотический тип нейтронных звезд – магнетары – после своей смерти.

Открытие DES15E2mlf не только не приблизило астрономов к пониманию сути подобных вспышек, но и сделало их более загадочными. Раньше ученые считали, что такие сверхновые могут возникать только в относительно "чистых" и небольших галактиках, где почти не содержится элементов тяжелее водорода и гелия.

Новая сверхновая ставит это утверждение под сомнение, так как галактика, где она была открыта, обладает массой, примерно в миллиард раз большей, чем у Солнца, что делает ее аналогом средних по размерам спиральных галактик.

Ранее сообщалось о том, что ученые обнаружили самую яркую сверхновую звезду во Вселенной. ASASSN-15lh в два раза ярче зафиксированного ранее максимума для сверхновых, в тысячи раз ярче "нормальных" суперновых и в 50 раз ярче нашей галактики Млечный Путь.