Ученые открыли "невозможную" черную дыру

Ученые открыли "невозможную" черную дыру Черная дыра находится на расстоянии 130 миллионов световых лет от Земли © NASA
Черная дыра окружена мощным диском материи.

Астрономы с помощью телескопа "Хаббл" обнаружили в центре тусклой галактики сверхмассивную черную дыру, окруженную мощным вращающимся диском материи. Как сообщает NASA, согласно существующим теориям, такой диск не должен существовать.

Объект располагается в галактике NGC 3147 на расстоянии 130 миллионов световых лет от Земли. Черные дыры в галактиках наподобие NGC 3147 "недоедают", поскольку гравитационно захваченного материала недостаточно для того, чтобы регулярно их питать. Поэтому тонкая дымка материи образует нечто, похожее на пончик, а не "расплющивается" наподобие диска.

Обнаружение диска в NGC 3147 удивило исследователей. Они подчеркивают, что подобные диски были замечены в объектах со светимостью в тысячу или даже 100 тысяч раз больше.

Вещество в диске двигается на скорости около 10% от световой, благодаря чему на нем можно наблюдать видимые эффекты Теории относительности. Масса черной дыры составляет примерно 250 миллионов солнечных.

Ранее сообщалось о том, что ученые обнаружили самую яркую сверхновую звезду во Вселенной. ASASSN-15lh в два раза ярче зафиксированного ранее максимума для сверхновых, в тысячи раз ярче "нормальных" суперновых и в 50 раз ярче нашей галактики Млечный Путь.