Ученые открыли "ген отказа от алкоголя"

22 февраля, 2018, 11:40 Распечатать
Отправить

Ген усиливает реакцию на алкоголь, делая его неприятным.

Ученые открыли "ген отказа от алкоголя"
Ученые обнаружили гены, которые отвечают за неприятие алкоголя © yosmi.ru

Ученые из Пенсильванского университета обнаружили ген, который усиливает реакцию на алкоголь, делая его неприятным. По мнению исследователей, это поможет людям отказаться от употребления алкоголя, сообщает The Independent.

Кроме того, исследователи установили, что подобный ген одновременно появился в разных популяциях без прямого генетического наследования.

В ходе исследования ученые изучили данные 2,5 тысяч человек из 20 различных популяций. В результате было установлено, что у некоторых популяций наблюдаются мутации в группе генов, кодирующих алкогольдегидрогеназу - фермент, катализирующий окисление спиртов. Данный дефект приводит к тому, что этанол разрушается менее эффективно и оказывает на организм токсическое воздействие, выраженное ухудшением состояния здоровья. В результате у человека возникает неприятие алкоголя.

Подобные мутации были обнаружены одновременно у пяти популяций на разных континентах, то есть, маловероятно, что они были следствием генетического наследования.

Ранее ученые заявили о том, что заболевание раком при курении может быть вызвано тем, что компоненты табачного дыма меняют работу белковой "упаковки" ДНК, что делает гены уязвимыми к накоплению мутаций.