Ученые остановили развитие опухоли мозга с помощью модифицированного вируса

27 июня, 2018, 14:07 Распечатать
Отправить

Уменьшение опухоли позволило продлить жизнь пациентов.

Ученые остановили развитие опухоли мозга с помощью модифицированного вируса
Модифицированный вирус уменьшил опухоль мозга

Ученые из Универаитета Дьюка использовали модифицированный полиовирус для борьбы с наиболее агрессивной формой рака мозга – глиобластомой. В результате исследователям удалось существенно уменьшить размер злокачественного образования и продлить жизнь пациентов, сообщает Naked science.

Полиомиелит - спинномозговой паралич - возникает, когда полиовирус, попавший в организм, связывается с белком CD155 (полиовирусным рецептором) на поверхности клеток. Известно, что в опухолевых тканях может возникать сверхэкспрессия CD155: на поверхности раковых клеток появляется избыточное количество этого белка.

Исследователи создали непатогенную модификацию полиовируса, которая получила название PVSRIPO. Препарат вводили непосредственно в опухоль с помощью тонкой трубки. Модифицированный вирус эффективно распознает CD155 и способствует некрозу злокачественных клеток, но не поражает здоровые. Также введение PVSRIPO стимулирует активность иммунной системы, заставляя ее клетки бороться с опухолью.

В исследовании ученых принял участие 61 пациент с рекуррентной формой глиобластомы. 21% пациентов, прошедших такую терапию, смогли прожить более трех лет. В контрольной группе из 104 людей с тем же заболеванием, которые лечились стандартными методами, такую продолжительность жизни зафиксировали лишь у 4%.

Двое пациентов, которые получили лечение с помощью препарата, остаются живы спустя шесть лет после испытания. У них был рецидив глиобластомы, повторное введение препарата также оказалось эффективным.

Ранее сообщалось о том, что украинские ученые изобрели противораковое средство на основе черных антарктических дрожжей Nadsoniela nigra. Исследования украинских ученых-микробиологов могут помочь в борьбе с раком.

По материалам: Naked Science / Подготовил/ла : Фаина Ваулина