Ученые определили животное, способное дожить до "конца света"

Ученые определили животное, способное дожить до "конца света" Тихоходки способны дожить до "конца света"
Исследователи рассмотрели три основных угрозы жизни на Земле.

Ученые заявили о том, что тихоходки смогут дожить "конца света", когда Солнце исчерпает запасы водорода, превратится в красного гиганта и поглотит Землю. Выводы ученых были опубликованы в журнале Nature.

В ходе исследования ученые рассмотрели три основных типа угроз для жизни на Земле – падение крупных астероидов, взрывы сверхновых и гамма-вспышки. Как показали расчеты, ни одно из этих событий не сможет ухудшить условия нашей планете до такой степени, что на ней не останется даже тихоходок.

Для того, чтобы уничтожить с поверхности Земли океаны и испарить их в космос, необходимо падение на нашу планету астероида размером с Весту или Плутон. Стоит отметить, что падение подобных небесных тел на Землю в ближайшие 4-4,5 миллиарда лет маловероятно.

Сверхновая должна взорваться на расстоянии в 0,14 световых лет от Солнечной системы, чтобы полностью "стерилизовать" планету и лишить ее всех запасов воды и других "кирпичиков жизни". Ближайшая звезда, Проксима Центавры, расположена в четырех световых годах от Солнца и не представляет угрозы для нас. Источники гамма-вспышек "нужной" мощности, как отмечают планетологи, должны находиться на расстоянии не более чем в 40 световых годах, что также невозможно, так как в ближайших окрестностях Земли нет крупных звезд, способных породить подобные катастрофические события.

"Похоже, что жизнь крайне сложно стереть с лица Земли и любой другой обитаемой планеты. История Марса показывает, что у него в прошлом была атмосфера, способная поддерживать жизнь в ее экстремальных формах. Существа с похожей стойкостью к радиации и низким температурам, похожие на тихоходок, могут существовать под поверхностью Марса или в океанах Европы и Энцелада. Поиск и открытие таких существ в этих уголках Солнечной системы помогли бы нам понять, где проходят границы жизни", - заявил астроном из Гарвардского университета Абрахам Лоеб.

Ранее ученые заявили о том, что морские губки являются животными, наиболее приспособленными к тому, чтобы пережить апокалипсис. Губки смогли пережить ордовикский кризис почти без снижения видового разнообразия.