Ученые определили механизм появления фантомных болей

27 октября, 2016, 17:01 Распечатать

Причиной появления подобных болей является неправильная "реорганизация" работы мозга.

Фантомные боли появляются из-за попыток мозга "перестроить" центр движения © Lenta.ru

Ученые заявили о том, что люди, потерявшие конечность, продолжают ощущать боль в уже отсутствующих руках или ногах из-за того, что мозг пытается "перестроить" работу центра движений после их исчезновения и делает при этом ошибки. Выводы ученых были опубликованы в журнале  Nature Communications.

В ходе исследования ученые провели эксперимент, в рамках которого подключили кибер-руки и попросили научиться ими пользоваться десятерых добровольцев, которые испытывали фантомные боли в результате потери конечности. По мнению исследователей, такой "обман" мозга должен был ослабить болевые ощущения.

Вместе с тем, через некоторое время ученым пришлось прекратить эксперимент, поскольку прикрепление кибер-руки странным образом привело к резкому усилению боли. Причем, чем больше участники опыта учились управлять рукой, тем сильнее была боль.