Ученые определили гены, которые влияют на размер черепа человека

4 октября, 2016, 11:51 Распечатать

Гены также влияют на интеллектуальное развитие и предрасположенность к некоторым болезням.

Найдены гены, отвечающие за размер черепа человека © yosmi.ru

Генетики открыли участки в ДНК человека, которые определяют максимальные размеры черепа и влияют на интеллектуальное развитие и предрасположенность к некоторым болезням мозга. Выводы ученых были опубликованы в журнале Nature Neuroscience.

Ученые извлекли и проанализировали структуры ДНК у 32 тысяч жителей Европы, Азии, Африки и Америки, после чего сравнили наборы мелких мутаций в них и сопоставили полученные данные с размерами черепа.

Сравнение показало, что размеры и форма черепа примерно на 25% определяются генетически. Кроме того, исследователи обнаружили семь ранее неизвестных участков в ДНК человека, которые отвечают за размер черепной коробки. При этом, четыре из этих семи участков связаны не с развитием черепа, а с ростом человека. Это побудило ученых провести дополнительную проверку, которая показала, что открытые ими участки не были напрямую связаны с ростом и одинаково влияли на размеры черепа, как у высоких, так и низкорослых людей.