Ученые определили дату одного из самых масштабных извержений вулканов в истории

17 августа, 14:30 Распечатать

Минойское извержение произошло в период с 1600 по 1525 год до нашей эры.

Ученые датировали Минойское извержение © Joel Santos / Barcroft Images

Ученые из Университета Аризоны смогли установить дату Минойского извержения – одного из самых масштабных извержений вулканов в истории. Как сообщает Science Alert, исследование ученых позволило установить, что извержение произошло в период с 1600 по 1525 год до нашей эры. В результате извержения вулкана Санторин был разрушен остров Тира.

Отмечается, что ранее исследователи с помощью радиоуглеродного датирования установили, что извержение произошло между 1650 и 1600 годом до нашей эры, в то время как археологические данные показывали, что оно имело место быть между 1570 и 1500 годом до нашей эры.

В ходе исследования ученые изучили образцы 285 долгоживущих деревьев, которые растут на территории Северной Америки и Ирландии. Поскольку сильное извержение вулкана вызывает падение прозрачности атмосферы по всей Земле и глобальное похолодание, то древесные годовые кольца становятся более тонкими. С помощью радиоуглеродного анализа возможно определить возраст колец.

Исследователи обнаружили четыре тонких кольца, чей возраст достигал примерно 3600 лет. По мнению ученых, этот период соответствует Минойскому извержению.