Ученые описали рождение вселенной внутри черной дыры

28 февраля, 2016, 15:20 Распечатать

Физики рассмотрели вакуумные пузыри, которые могут зародиться на инфляционной стадии эволюции Вселенной.

Описан механизм зарождения вселенной внутри черной дыры © realityzone.ru

Физики из Испании и США описали зарождение пузыря новой вселенной внутри черной дыры на ранних этапах развития старой вселенной, которое зависит от массы черной дыры и появления доменных стенок. По мнению авторов работы, эти двухмерные структуры проявляют себя только в гравитационном взаимодействии, их обнаружение станет доказательством гипотезы мультивселенной и объяснит природу темной материи. Результаты исследований ученых были опубликованы на сайте arXiv.org.

Ученые рассмотрели так называемые вакуумные пузыри, которые могут зародиться и расширяться на инфляционной стадии эволюции Вселенной. В конце этой стадии пузыри теряют свою кинетическую энергию (замедляют расширение) и формируют черные дыры. Дальнейшая эволюция пузырей определяется массой черных дыр. В случае, если она меньше некоторого критического значения, пузыри схлопываются в сингулярность — точку пространства-времени с бесконечной плотностью массы.