Ученые описали новый феномен: голубое огненное торнадо

9 августа, 2016, 13:26 Распечатать

Изучение вихря поможет исследователям найти способы более эффективного сжигания топлива и ликвидации разливов нефти.

Ученые получили новый вид пламени

Исследователи из Мэрилендского университета описали новый феномен: появление голубого огненного торнадо. Как сообщается в статье, опубликованной в журнале PNAS, необычный голубой вихрь появился во время эксперимента, в рамках которого ученые пытались воссоздать в лабораторных условиях оранжево-желтого огненного торнадо.

В ходе исследования ученые использовали заполненный водой резервуар и систему подачи топлива на ее поверхность. Для облегчения возникновения огненных смерчей центр горения был окружен парой кварцевых полуцилиндров. Исследователям удалось получить спокойное, чистое пламя и стабилизировать его горение на протяжении 8 минут. Наблюдение за цветом пламени очень важно: желтый появляется из-за присутствия раскаленных частиц сажи, свидетельствуя о том, что кислорода пламени недостаточно для того, чтобы полностью и без остатка окислить топливо. Сине-голубой указывает на полное сгорание.