Ученые оценили шансы на наличие обитаемых планет у тусклых звезд

26 октября, 2016, 12:08 Распечатать

Возле тусклых звезд может формироваться большое количество "планет-океанов".

У тусклых звезд могут формироваться потенциально обитаемые планеты

Ученые из Бернского университета провели компьютерное моделирование, которое помогло им оценить шансы на появление обитаемых планет у звезд с массой в 10 раз меньше, чем у Солнца. Выводы ученых были опубликованы на сайте arxiv.org.

Ученые установили, что планеты могут формироваться на достаточно близком расстоянии к звезде – в зоне обитаемости, где может существовать жидкая вода. При этом радиус таких планет будет составлять 0,5 – 1,5 радиуса Земли.

По мнению исследователей, подобные планеты могут быть настоящими "мирами-океанами". Моделирование показало, что около 90% из них могут содержать до 10% воды (для сравнения, на Земле ее менее 0,2%). Такие миры должны быть полностью покрыты океанами, многокилометровая толща которых создает у дна давление настолько высокое, что жидкость здесь полностью переходит в лед.