Ученые объяснили заразность рака тасманийских дьяволов

16 января, 2019, 12:39 Распечатать
Отправить

Заболевание уже уничтожило большую часть дикой популяции.

Ученые объяснили заразность рака тасманийских дьяволов
Ученые узнали, как рак тасманийских дьяволов стал заразным

Ученые из Исследовательского центра молекулярной медицины заявили о том, что им удалось разгадать тайну заразности рака тасманийских дьяволов. До этого исследователи не могли объяснить того, каким образом лицевая опухоль одних животных передается другим, сообщает MedicalXpress.

Отмечается, что рак не является заразным заболеванием за исключением некоторых случаев. Иногда возможно перенесение раковых клеток через грязные хирургические инструменты, но зачастую они быстро подавляются иммунной системой человека. Вместе с тем, злокачественные лицевые опухоли тасманийских дьяволов передаются от одного животного другому и вызывают смерть в большинстве случаев. Более того, все собранные исследователями образцы идентичны и происходят от одной клетки.

В ходе нового исследования ученые выяснили, что на поверхности злокачественных клеток находятся рецепторы ErbB, которые обладают повышенной активностью. Эти клетки запускают сигнальный каскад внутри клеток, что приводит к активации белков STAT3, регулирующих работу определенных генов. В результате количество молекул, по которым иммунная система распознает опухолевые клетки, снижается; скорость деления увеличивается, а также начинают вырабатываться факторы метастазирования.

Исследователи утверждают, что препараты, которые ингибируют работу ErbB, способны подавлять рост опухолей и могут быть использованы для спасения популяции тасманийских дьяволов.

Ранее сообщалось о том, что ученые обнаружили первый случай "заражения" человека раком. У 41-летнего пациента были обнаружены опухоли, клетки в которых были слишком маленькими для раковых клеток человека. В ходе исследований оказалось, что опухоли были переданы человеку от паразита. Исследование ученых показало, что раковые клетки, которые возникли в организме паразита "карликовый цепень", перешли в организм хозяина – мужчины, организм которого был ослаблен ВИЧ-инфекцией.

Подготовил/ла : Фаина Ваулина