Ученые объяснили связь между употреблением соли и развитием гипертонии

30 ноября, 12:11 Распечатать

Потребление большого количества соли приводит к накапливанию натрия в плазме и спинномозговой жидкости.

Ученые объяснили, почему соль способствует развитию гипертонии

Ученые из Национального института фундаментальной биологии в Японии раскрыли механизм, через который соль способствует развитию гипертонии. Как отмечает EurekAlert!, связь между чрезмерным употреблением соли и гипертонией была известна уже давно, но какой механизм лежит в основе этой связи исследователи не знали.

Развитию гипертонии способствует потребление поваренной соли (NaCl). Чем больше соли употребляет человек, тем больше натрия накапливается в плазме и спинномозговой жидкости. А это приводит к возбуждению симпатической нервной системы, которая регулирует кровообращение.

Натриевые каналы формируются в определенных глиальных клетках, в том числе астроцитах и клетках эпендимы — мембраны, выстилающей некоторые структуры центральной нервной системы. Ученые выяснили, что эти натриевые каналы являются мозговыми "датчиками", отслеживающими увеличение концентрации ионов натрия в крови.

В ходе исследования ученые установили, что у подопытных мышей, у которых в циркумвентрикулярных органах отсутствуют натриевые каналы, активация симпатических нервов не происходила при высокой концентрации соли в организме. У контрольной же группы мышей в глиальных клетках происходила серия реакций. Ионы натрия во внеклеточной среде провоцировали открытие натриевых каналов, а приток натрия в цитоплазму приводил к активному образованию лактата. Лактат и ионы водорода выпускались из клеток и активировали нейроны в гипоталамусе и в продолговатом мозге, что стимулирует симпатические нервы.

Читайте также: Ученые зарегистрировали второй случай заражения человека крысиным вирусом гепатита

Ранее ученые заявили о том, что заболевание раком при куренииможет быть вызвано тем, что компоненты табачного дыма меняют работу белковой "упаковки" ДНК, что делает гены уязвимыми к накоплению мутаций.