Ученые объяснили странный наклон орбиты Луны

26 ноября, 2015, 13:35 Распечатать

Лунную орбиту изменило космическое тело, которое упало на Землю.

Найдено объяснение аномального наклона лунной орбиты

Планетологи из Франции выяснили, почему орбита Луны имеет аномальный наклон к плоскости эклиптики, в которой расположена орбита вращения Земли вокруг Солнца. Результаты исследований были опубликованы в журнале Nature.

Согласно одной из самых популярных теорий происхождения Луны, она образовалась около 4,5 миллиардов лет назад в результате столкновения Земли с похожей на Марс протопланетой. Это взаимодействие привело к образованию на орбите Земли осколков, которые затем сформировали Луну.

Такая модель формирования Луны предполагает, что угол наклона ее плоскости к плоскости вращения Земли будет равен примерно одному градусу. Но его значение, наблюдаемое сегодня, равняется пяти. При помощи компьютерного моделирования ученые проанализировали возможные сценарии появления наблюдаемого наклона лунной орбиты.