Ученые объяснили странное сияние пары черных дыр

17 сентября, 2015, 15:45 Распечатать

Расстояние между черными дырами примерно равно диаметру Солнечной системы.

Ученые объяснили странное сияние пары черных дыр © NASA

Ученые NASA изучили пару черных дыр, которая  была обнаружена ранее в этом году с помощью наземных телескопов, с целью понять природу яркого света, который исходит от них. Используя данные полученные телескопами GALEX и Hubble, ученые смогли проследить изменение сияния черных дыр за последние 20 лет. Сообщение об этом было опубликовано на официальном сайте NASA.

По мнению ученых, пара черных дыр PG 1302-102 столкнулась и слилась в единую систему менее миллиона лет назад, а их слияние породило взрыв, яркость которого равнялась яркости 100 миллионов суперновых звезд. Они находятся друг от друга на расстоянии, примерно равному диаметру Солнечной системы.

С помощью ультрафиолетового излучения ученые определили, что одна из черных дыр производит больше света, чем другая. Это происходит из-за того, что она поглощает больше окружающей материи. Ученые также установили, что одна из дыр вращается вокруг другой, поэтому сияние то вспыхивает, то затухает. На совершение полного оборота вокруг своей соседки у дыры уходит примерно пять лет при скорости движения 7% от скорости света.