Ученые объяснили появление редких форм рака

10 августа, 2016, 17:55 Распечатать

Раковые опухоли поражают органы, нарушение работы которых не являются опасными для жизни.

Раковые опухоли в первую очередь поражают органы, нарушение в работе которых не опасно для жизни

Ученые выдвинули предположение о том, почему некоторые формы рака, например, опухоли сердца, являются редкими. По мнению исследователей, опухоли поражают в первую очередь крупные органы, нарушение в работе которых не являются опасными для жизни человека. Выводы ученых были опубликованы в журнале Cell.

Рак чаще поражает прямую кишку, молочные железы, но гораздо реже появляется в таких органах, как сердце. Исследователи проанализировали данные по частоте наиболее распространенных типов рака и выяснили, что опухоли редко поражают  органы, состоящие из небольшого количества клеток, но жизненно необходимые. Нарушения работы в таких органах опасны для жизни, поэтому эволюция способствовала возникновению в них устойчивости к нарушениям в генетических механизмах и метаболизме.

Читайте также: Рекомендованный ВОЗ уровень физической нагрузки оказался заниженным - ученые

Вместе с тем, парные или крупные органы обладают резервами, что помогает им поддерживать работу в том случае, если возникает сбой. Это привело к тому, что факторы, способствующие появлению рака, в таких клетках не испытывали давления со стороны естественного отбора, в результате чего эти ткани оказались подвержены злокачественным изменениям.

Вместе с тем, ученые подчеркивают, что для подтверждения их выводов необходимы дальнейшие исследования.

Ранее сообщалось о том, что украинские ученые изобрели противораковое средство на основечерных антарктических дрожжей Nadsoniela nigra.  Исследования украинских ученых-микробиологов могут помочь в борьбе с раком. Подробнее об исследованиях украинских ученых в Антарктиде читайте в спецпроекте ZN.UA"Украинская антарктида".