Ученые объяснили механизм трансформации рыбьих плавников в конечности животных

Ученые объяснили механизм трансформации рыбьих плавников в конечности животных Ученые рассказали о том, как плавники рыб трансформировались в конечности животных © УНИАН
В формировании плавников и конечностей животных принимают участие одни и те же гены.

Биологи под руководством Нила Шубина из Чикагского университета в США раскрыли механизм происхождения конечностей животных из плавников рыб. Выводы ученых были опубликованы в журнале Nature.

Понимание эволюционной трансформации плавников рыб в конечности тетрапод является одной из ключевых проблем в биологии. Происхождение позвоночных животных от рыб является общеизвестным фактом, но структура и строение конечностей и ребер у них существенно отличается. Вместе с тем, ученые решили доказать родственную связь между конечностями разных видов и провели для этого эксперименты с редактированием генов и отслеживания миграции клеток.