Ученые объяснили цвет Большого красного пятна на Юпитере

19 ноября, 2017, 06:00 Распечатать

На окраску Большого красного пятна повлияли космические лучи и соединения серы и углеводородов.

Ученые объяснили, почему Большое пятно на Юпитере стало красным © NASA

Ученые заявили о том, что Большое красное пятно Юпитера приобрело свой необычный оттенок из-за космических лучей, соединений серы и углеводородов. Выводы исследователей были опубликованы в журнале Icarus.

Исследователи предположили, что красный цвет пятна обусловлен "бомбардировкой" его поверхности космическими лучами и появлением в ней большого количества атомов серы. Сера действительно окрашивает аналог атмосферы Юпитера в красный цвет, но цвет, полученный учеными в лаборатории, отличался от оттенка, который можно было заметить на снимках "Хаббла" и "Юноны".

Ученые предположили, что в Большом красном пятне содержатся и другие вещества, которые влияют на его цвет. Смешивая их друг с другом и облучая пучками ультрафиолета, имитирующими космические лучи, ученые обнаружили, что вторым компонентом "красной краски" Юпитера был ацетилен – непредельный углеводород, содержащийся в небольших количествах в верхних слоях атмосферы планеты.

Добавление ацетилена в аналог материи Юпитера в лаборатории сделало цвет Большого красного пятна не только более реалистичным, но и более темным. По мнению исследователей, это объясняет то, почему другие регионы планеты не обладают такой окраской. Большое количество ацетилена присутствует только в Большом красном пятне.

Большое красное пятно – ураган на Юпитере шириной 16 тысяч километров, который наблюдается с 1830 года, а его существование на планете предполагалось еще 350 лет назад.