Ученые обвинили европейцев в распространении дизентерии в Азии и Африке

22 марта, 2016, 15:14 Распечатать

Заражение болезнью произошло во время военных операций.

Европейцы принесли дизентерию в Азию и Африку во время военных операций © Naked Science

Международная группа ученых провела крупнейшее исследования бактерии  Shigelladysenteriae, которая является возбудителем дизентерии, и выяснила, что ее родиной является Европа. В Азию, Африку и Латинскую Америку бактерия была занесена во время военных операций европейцев. Результаты исследований ученых были опубликованы в журнале NatureMicrobiology.

Ученые обнаружили ранее неизвестные связи между вспышками дизентерии, произошедшими в XVIII–XIX веках. Дизентерия является причиной смерти тысяч людей в развивающихся странах. Во время последней масштабной вспышки заболевания в 1969-72 годах в Латинской Америке умерли 20 тысяч человек.

Читайте также: Ученые обнаружили связь между заболеванием шизофренией и иммунитетом человека

В ходе исследования ученые изучили 330 штаммов Shigelladysenteriae, изолированных в 1915–2011 годах. По мнению генетиков, бактерии Shigelladysenteriae появились в XVIII веке в Европе и были завезены в Азию, Африку, а затем и в Латинскую Америку во время миграции европейцев и военных операций.

Дизентерия распространилась в Америке, Африке и Азии в 1889-1903 годах. Бактерия вновь появилась в Европе во время Первой и Второй мировых войн, после чего покинула развитые страны. Но в Азии, Африке и Латинской Америке эпидемия дизентерии продолжалась до конца ХХ века.

Ранее ученые установили, что первая пандемия чумы была на Земле еще в  V-IV тысячелетии до нашей эры. В ходе исследований было обнаружено, что семь человек были заражены чумной палочкой. Упорядочив геном чумных палочек, ученые пришли к выводу, что шесть самых древних из них не были похожи на средневековую бубонную чуму, называемую "черной смертью": у данных бактерий отсутствовали гены pla и ymt, играющие ключевую роль в распространении чумы.